четверг, 2 декабря 2010 г.

Эфирные масла- как избежать подделок?

Очень давно нашла интересную статью о качестве эфирных масел. Хочу поделиться с вами.

На современном рынке эфирных масел, как впрочем, и на любом другом, огромное число подделок. Это можно объяснить большой популярностью ароматерапии. В нашей стране она вновь возрождается, проводятся новые исследования в этой области, издаются книги, появляются виртуальные энциклопедии. Люди не хочется больше болеть и тратить деньги на дорогие лекарства, которые только облегчат состояние. А комплексные свойства эфирных масел не только лечат, но и дают облегчение напряжённой нервной системе и повышают иммунитет.

Синтетические запахи, похожие на ароматы эфирных масел, не новинка. Они давно производится для парфюмерной промышленности, где важен сам только запах. Синтетические масла, проданные как 100% эфирные, могут только навредить организму! Бывает, что их действие совершенно противоположно тому, которое следует ожидать от оригинала.

Современный потребитель должен знать как отличить оригинальное эфирное масло от синтетики и подделок. Вот несколько правил, которые помогут вам не ошибиться в выборе.

О чем говорит этикетка?

По международным стандартам этикетка не должна быть яркой, броской, и содержать рекламную информацию. На ней должна быть указана фирма-производитель и/или фирма-реализатор с указанием страны производства (1). Название эфира должно быть написано на английском или русском , а также на латыни (2). Обозначение по латыни очень важно, так как только оно говорит их какого сорта растения сделано масло.

На этикетке должно быть указание, что это масло 100%. По международным стандартам фраза должна быть лаконичной: 100% эфирное мало, 100% pure, 100% artifisches (essentail) oil (3). Фразы типа «100% натуральное эфирное масло», «экологически чистое», «супер качество» не должны присутствовать на этикетке. Обычно этими слоганами прикрывается фальсификатор.

Уважающий себя производитель напишет на этикетке или вторичной упаковке (коробочке), краткую инструкцию по применению (хотя бы укажет противопоказания), упакует флакон в коробочку и вложит полную инструкцию по применению (4). (Небольшое отступление: не выкидывайте коробочку от эфирного масла, запах из распечатанного флакона распрострется даже через плотно закрытую крышку.)

На этикетке обязательно должен быть указан срок годности (5), объём масла во флаконе, номер партии.

Некоторые эфирные масла могут быть уже разбавлены в базовом масле. В этом случае на упаковке должен быть состав (например: нероли 10%, миндаль 90%).

Что можно прочитать в сертификате?

Все масла должны быть сертифицированы, копии сертификатов должны быть в аптеке, магазине или у распространителя. Масла импортного производителя должны быть сертифицированы по стандарту ISO или GMP (Good Manufacturing Practice) — «Стандартами добросовестного производителя». Cтандарты GMP для фармацевтической отрасли были приняты в США в 1963 году. В 2003 году в России были подготовлены новые ГОСТы в соответствии со стандартами GMP. Все российские производители в фармацевтической отрасли до 30.04.2007 года должны сертифицировать свою продукцию по этим стандартам. Требования этих стандартов следующие: производитель должен использовать высококачественное сырьё, современные технологии, рациональную организацию производства с использованием современного оборудования, соблюдать специальный вентиляционный режим, своевременно выполнять все регламентные работы по обслуживанию производственных мощностей; привлекать высококвалифицированную рабочую силу.

Внимание! Если в сертификате есть слово «восстановленное», это не эфирное масло, а синтетический аромат.

Флакон — важный показатель качества

Эфирные масла очень чувствительны к свету. По международным стандартам флакон должен быть из тёмного стекла (7) (50% затемнения). Чаще всего это пузырьки тёмно коричневого цвета, реже тёмно синего. Флакон должен иметь дозатор.

Эфирные масла используются в небольших количествах (10 мл хватает на 6-12 месяцев), поэтому никогда не покупайте эфирные масла расфасовкой более 10-15 мл (6), некоторые аромамасла не хранятся долго. Многие эфирные масла очень быстро испаряются на открытом воздухе, поэтому пузырёк должен закрываться плотно. Хорошо когда производитель снабжает крышечку системой безопасности от детей.

Хочу сказать несколько слов об Глорис.




На картинке вы видите все признаки качественного 100% эфирного масла. Сертификат указывает на производителя – Бэгриф Россия Новосибирск , который имеет стандарт качества GMP. Поставщиком является компания Jon. Vogele KG Германия , также производящая продукт по стандарту GMP.

Из всего выше сказанного, следует, что эфирные масла Глорис являются одними из лучших эфирных масел на рынке.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями



1 комментарий:

  1. Уважаемая Ольга!
    Вы написали хороший пост. Есть только одно но!
    "Cтандарты GMP для фармацевтической отрасли были приняты в США в 1963 году. В 2003 году в России были подготовлены новые ГОСТы в соответствии со стандартами GMP."
    Эта фраза означает, что эфирные масла "Глорис" имеет сертификаты ГОСТ. Стандарт GMP является европейским и не имеет силы в России.

    Более того, подогнать наши стандарты под GMP, это как из Лады Калина попробывать сделать BMW. Будет похоже, но не то.

    Не вводите своих покупателей в заблуждение.
    Ваши масла одни из лучших среди российских производств. Вот это правда.
    С уважением , Мария Катина.

    ОтветитьУдалить